Содружество муз
08 Июня

Наше восприятие Александра Пушкина неотделимо от такого понятия, как «Золотой век» русской литературы и искусства. После десятилетий повального увлечения европейскими образцами Россия обретала себя в поэзии, живописи, музыке. И Пушкин сыграл в этом процессе ключевую роль. У него учились все. Учились преданности своему призванию, глубокому вниманию к русской речи, к нашему фольклору. В этом смысле достойным учеником Пушкина в музыке оказался Михаил Глинка, композитор, не раз обращавшийся к пушкинским сюжетам.
Эта картина 1953 года характерна для послевоенного десятилетия. Всплеск патриотизма коснулся и воприятия прошлого. Именно тогда русские приоритеты в науке, искусстве, политике стали важнейшей темой и для писателей, и для художников, и для пропагандистов. Художник Виктор Артамонов показал содружество муз и торжество русского искусства. Пушкин задумчиво и радостно вслушивается в мелодии Глинки: он понимает, что в них живут и его, пушкинские, образы. А у Глинки уже возник замысел оперы «Руслан и Людмила», над которой он будет работать после гибели поэта...